Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

  ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ НЕКРАСОВЫМ (В 3-Х ЧАСТЯХ)     лето 2008 год

 

1  Часть

 

 

Андрей НекрасовАндрей Некрасов

                                                                                                                                               
 
                                                                                           
 
Данное интервью проходило летом 2008 года


НАТАЛЬЯ: 

Как рано в Вас проснулось желание рисовать, кто был первым Вашим учителем? Когда почувствовали, что это Ваше призвание? С чего все началось? 

АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Можно сказать, что большая часть моего детства прошла в творческой обстановке. Мой дед по маминой линии был художником; родной дядя (мамин брат) - знаменитый художник, классик книжной иллюстрации, народный художник России Борис Диодоров; другой дядя (муж родной маминой сестры) - тоже известный художник, мастер по батику Юрий Булычёв. И наблюдая с интересом за их работой с раннего детства, я мечтал, что когда выросту, непременно стану художником. 
Потом, учился то в одной художественной школе, то в другой.... 
И к своему ужасу и разочарованию, понял, что никакой художник из меня не получится. Фантазии было много, но запечатлеть эти образы на ватманском листе так, как мне хотелось, я не мог. И меня это очень раздражало. А бесконечное перерисовывание поставленных унылых натюрмортов, в конечном итоге родило во мне ненависть к профессии художника. 
Поэтому в художественных школах, а затем и в училищах, я не столько учился, сколько числился. 
Однако, не могу обойти молчанием педагога, художника В.А.Гераскевича, который вёл наш класс в худ.школе № 1 на Пречистенке. Прекрасный учитель и замечательный человек! 

Я начал писать стихи, рассказы. Намеревался поступать в Литературный институт. Изучал, насколько это было возможно в те времена, мировые религии. Увлекался эзотерикой, экстрасенсорикой. О моей детской мечте стать художником, казалось, я забыл тогда навсегда. 

Но всё изменила "Перестройка", а точнее 1987 год. Я услышал, что в Битцевском Парке художники выставляют и продают свои картины. Милиция их не гоняет, всё тихо и мирно. Съездил туда на разведку. Да, действительно, всё так и было! Я задумался, может мне тоже попробовать что-нибудь нарисовать и выставить там. Оклад у меня был 90 руб. в месяц, а надо было содержать семью... 
Пока я решался, вся битцевская художественная тусовка переместилась из Парка на Конно-спортивный комплекс в Битце. Именно туда я и пришёл в первый раз, с расписанными в сюрреалистическом стиле кухонными досками. И у меня их за день почти все купили! Я понял, что с работы нужно уходить и начинать теперь пробовать писать картины!
Что я и сделал. 
Рисовал сутки напролёт. С каждым разом получалось всё лучше и лучше. Набивалась рука. Это я и считаю своей ШКОЛОЙ. 

Затем началось переселение художников с Битцевского Конно-спортивного Комплекса в Измайлово, а оттуда на Измайловский Остров. Это был февраль-март 1987 года. 
В один из дней того периода и произошло то знаменательное событие, благодаря которому ко мне прилепился ярлык "Первый художник Арбата". 
Был промозглый пасмурный день. 
Я стоял с картинами на К.-Сп. Комплексе в Битце. 
Ничего не купили, настроение было унылое. И тут мне в голову пришла вдруг идея: а что если попробовать встать с картинами на Старом Арбате? Исторический центр Москвы!.. Тогда Арбат только-только оживал: там стали появляться музыканты, поэты, были 2-3 портретиста... Но художников с картинами НЕ БЫЛО. 
А поскольку я до этого работал в магазине "Искусство" на Старом Арбате (сначала продавцом-экспедитором, а потом, - не сочтите за шутку, - уборщицей, и меня там все знали, то решил, что ничего страшного не будет, если я поеду на Арбат и расставлю там свои картины у магазина "Искусство". Подойдёт милиция, скажу, что я работник магазина. Так оно и случилось: поехал, выставился, подошли. На их вопрос "А что, ты их продаёшь?" я ответил горбачёвским "Что не запрещено, то разрешено!". Они сказали: "Ну ладно, стой!.." Стоять с картинами на Арбате мне очень понравилось. Прекрасная возможность предоставить своё творчество на суд проходящих мимо известных актёров, поэтов и др. представителей творческой интеллигенции! 
На следующий день рассказал на Измайловском Острове своим друзьям, художникам-сюрреалистам, о моём победоносном вторжении с картинами на Арбат и сагитировал их выставляться отныне на Арбате. Мы назвались Группой четырёх московских художников-сюрреалистов "Серреневый Валеандр" ( аббревиатура от наших имён: Сергей Бобров (светлая память!), Ренат Зонтиков, Валерий Царевич, Андрей Некрасов ) и вышли со своим сюром на Старый Арбат!  Для того времени это был самый что ни на есть ЭПАТАЖ! Вокруг нас и наших картин с раннего утра и до глубокой темноты собиралась огромным полукругом толпа зрителей. Одни восхищались, другие возмущались! Но мимо, в равнодушии, никто не проходил! 

А что нужно ещё для счастья начинающему 22-летнему художнику!!!  Да, счастливые были времена! 
Все тогда были в эйфории!!! Наконец-то стало возможным заниматься СВОИМ делом! 
Потом, через месяц-два, стали друг за другом подтягиваться с картинами на Арбат и другие художники... 
Так Арбат, с моей лёгкой руки, превратился в российский Монмартр, и началась эпоха арбатских художников. 

Вообще, Арбат - это моя Родина.
На Арбате я появился на свет, в знаменитом роддоме им.Грауэрмана. Поэтому, возможно, и неспроста многие главные события моей жизни связаны с этим местом. 

В том же 1987 году, к нам, художникам группы "Серреневый Валеандр", подошёл знаменитый художник-авангардист Иван Новожжёнов и посоветовал "в следующий четверг" приехать с картинами на выставком легендарного Горкома художников-графиков "На Малой Грузинской". Так, совершенно неожиданно, я вдруг стал одним из художников "Малой Грузинки". Потом, в 1990 году, на Арбате, произошло моё знакомство с Сергеем Восканяном, бизнесменом из Берлина. Знакомство, кардинально изменившее мою дальнейшую судьбу. В 1991-м, в Берлине, состоялась моя первая персональная выставка. Затем ещё три... Но это, как говорится, совсем уже другая история... 


ЛАРИСА: 
А Вы сейчас редко пишите? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
С открытием Международного Центра Искусств и арт-агентства, всё свободное время, в основном, занимает административно-организаторская деятельность, работа с другими художниками. На написание собственных картин остаётся всё меньше и меньше времени. Новых работ мало, старых давно уже нет, так что свои персональные выставки я не делаю. Зато устраиваю выставки, или как я их называю, Сюрреалистическо-Эзотерические Арт-Проекты. Где наряду с другими художниками, выставляю и некоторые свои работы.
Главная цель и задача Центра - это "раскрутка" молодых и прославление уже маститых, признанных Талантов. 
Однако, двери нашего Центра открыты не только для художников, но и для талантливых людей других творческих профессий: музыкантов, поэтов, актёров... 
Поэтому мы и называемся Международный Центр Искусств. 
Именно, И с к у с с т в - с большой буквы и во множественном числе. 
В начале декабря 2007 года мы с моей коллегой Еленой Репиной (тогда мы назывались Галерея Искусств "АНРЕ") организовали выставку в Центре современного искусства "ВИНЗАВОД". Наш Арт-Проект назывался "Гейзеры Подсознания". 
Затем были "Гейзеры Подсознания-2". Арт-Проект проходил целый месяц, в залах "Галереи на Солянке". 


МАРИЯ: 
Какие условия существуют для того, чтобы попасть в Международный центр искусств -например художники или дизайнеры-нужны какие то требования или каждый начинающий свое творчество, может его показать через центр? Спасибо! 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Чтобы участвовать в проводимых нашим Центром Арт-Проектах, в первую очередь нужен Талант. Никакие дипломы, звания и т.п. не требуются. Также, при нашем Центре действует арт-агентство. Оно занимается "раскруткой" художников, а также поисками покупателя на их работы, ну и соответственно их (работ) продажей. И если при выборе участников идёт достаточно жёсткий отбор, жёсткие требования, то стать клиентом арт-агентства может практически любой художник! 


СВЕТЛАНА: 
Андрей, Вы - человек с большой фантазией! А сколько времени уходит от возникновения образов до их воплощения в картине? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
За редчайшим исключением, образы воплощаются сразу же. Минут через 10-15 после их возникновения. Потом уже начинается многодневная техническая их обработка. Я никогда не обдумываю сюжеты своих картин заранее. Они приходят сами, уже в процессе работы. 


ИРИНА: 
Андрей, здравствуйте! Скажите пожалуйста, насколько роковое наследство в жизни, отражается сейчас в Вашем творчестве...? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Здравствуйте! 
Не совсем понял вопрос. "Роковое Наследство" - это название одной из моих старых картин. В жизни я не получал наследства, тем более рокового, слава Богу! 


ИРИНА: 
Из чего складывалось у Вас название "Роковое наследство", может это как-то поддаваться разумному объяснению или это происходило интуитивно? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Отличный вопрос! Более широко я отвечу на него ближе к ночи. 
А сейчас лишь скажу: название этой картины получено и н т у и т и в н о, однако оно несомненно поддаётся разумному объяснению. 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Начиная с 1995 года, моё творчество делится на "осознанное" и "не осознанное". О "не осознанном" я писал в том же 1995-м, в журнале "Наука и Религия":
"Когда у меня спрашивают, что я хотел сказать в той или иной картине, в большинстве случаев мне не остаётся ничего лучшего, чем пожать плечами. Образы как бы сами проецируются на белый экран холста, и мне остаётся только запечатлеть их. Творческий процесс для меня - всегда большое ТАИНСТВО! 
То же происходит и с названием картины. 
Когда работа над ней завершена, я порой часами внимательно всматриваюсь в неё, пока в сознании отчётливо не проявится уже готовая, сложенная фраза или словосочетание.
Я как бы вижу его...  Возможно, это связано с некоторыми паранормальными способностями, которые я обнаружил ещё в детстве. Так например, приложив какой-нибудь предмет к области третьего глаза, я иногда могу "увидеть" события, происходившие с этим предметом в прошлом."  В Эзотерике это называется  п с и х о м е т р и я. 

Теперь о моём "осознанном" творчестве. В ночь с 4 на 5 декабря 1994 года, в моей жизни произошло некое мистическое событие, которое положило начало моим многолетним исследованиям в области Эзотерики. Естественно, это не могло не повлиять на моё творчество. 
К "осознанным" работам я отношу "Власть Сатурна", "Пилигрим-1995", "Через Тернеры к Звёздам" и др. 
Работа над этими картинами отнимает намного больше времени и сил, чем над "не осознанными". Это всё равно что составление кроссворда. 


ЮЛИЯ: 
Андрей! Твои ответы многое объясняют в твоем творчестве!Теперь многое более понятно! То что ты изучал Эзотерику и экстрасенсорику, видно влияние: какое завораживающее впечатление есть от некоторых картин! Надо всмотреться! 
Андрей, а как рождается картина? Что дает первый толчок, как говорят? 
Может ли сыграть роль ситуация, встреча с людьми, фильм, 
-не знаю,- какое то действие? Есть ли время суток, в которое работается лучше? Спасибо. 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Явного влияния на моё творчество ни фильмы, ни жизненные ситуации, вроде бы, не оказывают. Зато несомненно на него влияют события и перипетии моей внутренней жизни, моего в н у т р е н н е г о мира. 
Для занятий творчеством мне подходит любое время суток. Лишь бы меня не отвлекали! 


ТАТЬЯНА: 
Здравствуйте, Андрей! 
А если не секрет, расскажите нам пожалуйста о том мистическом событии, произошедшем с Вами в ночь с 4 на 5 декабря 1994 года. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! Спасибо! 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
В декабре 1994 года, журнал "Наука и Религия" собирался поместить на своих страницах материал о моём творчестве. 
Нужно было написать о самой значимой для меня картине. 
Мой выбор пал на картину "Апокалипсис". Работал я над ней полтора года. Работал "не осознанно", интуитивно. Я чувствовал, что из-под кисти выходят какие-то очень информативные образы, но я и предположить тогда не мог, насколько Великим окажется объём той информации! 

Вообще, слово а п о к а л и п с и с употребляется сейчас совершенно в неправильном смысле. Апокалипсис - это не "Конец Света", не мировой катаклизм. Слово апокалипсис в переводе с греческого - о т к р о в е н и е. Божественное Откровение! Употребляться в качестве "конца Света" оно стало лишь в конце XX века, с лёгкой руки безграмотных журналистов. 
Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любой словарь того времени! Главная причина такой метаморфозы смысла слова а п о к а л и п с и с - завершающая Новый Завет книга апостола Иоанна "Апокалипсис Иоанна Богослова" или "Откровение Иоанна Богослова", в которой описываются последние дни Мира. 
В действительности, апокалипсисов было написано очень много. Как в ветхозаветную эпоху, так и в христианскую. 
Это своего рода  ж а н р  эсхатологической литературы; сочинений, в которых описываются видения конца Света (говорю, конечно, здесь очень упрощённо).
 
 
Работая над картиной, о которой идёт речь, я всем своим существом ощущал мощный поток информации, обрушивающийся на меня, словно Ниагарский водопад. И, кстати, название картины "Апокалипсис", пришло в голову мгновенно, лишь только я взялся за кисть! Тогда оно показалось мне слишком претенциозным и пафосным, и я намеревался придумать какое-нибудь другое название. И лишь когда в ночь с 4 на 5 декабря 1994 года, я начал пытаться описать для журнала "Наука и Религия" смысл этой картины, я осознал, что это действительно "Апокалипсис", т.е. Божественное Откровение! 

Просидев до утра за письменным столом, внимательно (словно зритель, а не автор этой картины!) рассматривая её фотографию, я так ничего о ней и не написал для журнала. 
Я понял, что это закрытая тема. И потом в редакцию я отнёс фотографии совершенно других моих картин с сопровождающим текстом. (Замечу в скобках, что большинство художников негодует по поводу обязаловки давать разъяснения своих работ. Я тоже придерживаюсь такого мнения. Почему, к композитору или поэту не пристают с расспросами "что он хотел сказать" в той или иной мелодии, музыке или четверостишие?!.. Ну, ничего не поделать, так уж повелось). 

Сам же бросился скупать и штудировать эзотерические и религиозные книги (как заслуживающие, так и НЕ заслуживающие уважения), в надежде с их помощью постичь зашифрованный смысл написанной МНОЙ картины! 
В том, что это не начало шизофрении, убедительно доказал ряд произошедших событий, которые я предсказал... изучая её! 
С тех пор я кардинально изменил отношение к своему творчеству! 
 
 

Андрей Некрасов

                                                                                                                             
                                                                                                                                    2 ЧАСТЬ
 
 
ИРИНА: 
Андрей, здравствуйте! Посмотрела Ваши картины, очень красиво. 
Но некоторые из них мне напомнили картины Сальвадора Дали. 
Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас кумиры. Спасибо. 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Возможно Вас это удивит, но, мягко говоря, я не являюсь поклонником творчества Сальвадора Дали (хотя и солидарен с ним в некоторых его воззрениях!). Мне намного ближе такие мастера как Дюрер, Босх, Брейгель... Из сюрреалистов - Рене Магритт. Но, в принципе, кумиров у меня нет. "Не создавай себе кумира!"  Вообще, почти всех моих знакомых художников-сюрреалистов обвиняют в подражании Дали. Хотя все мы очень разные. И друг на друга-то не похожи! Причина в том, что широкой массе известен в основном Сальвадор Дали (а ведь была целая школа сюрреалистов! И какая!..), и видя картины художника, работающего в стиле сюрреализм, а не в каком-то другом, люди думают, что он "косит" под Дали. 
Единственная моя картина, которая действительно напоминает Дали - это "Пилигрим-1995". Ну, так написалось... Сколько я ни старался, чтобы этот "верблюд" не был похож на длинноногих слонов Сальвадора Дали... все старания оказались тщетными! Да и цветовая гамма в том же ключе. Но, пользуясь случаем, хочу ещё раз во всеуслышание подчеркнуть: я не являюсь поклонником Дали!!! ))))))))) 


ВАЛЕНТИНА: 
Какая категория людей покупает Ваши картины? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Какой-то особой категории нет. Раньше, в арбатскую эпоху, это были в основном только что появившиеся тогда "новые русские". Теперь совершенно разные люди, объединяет их только одно - любовь к подобному направлению. 


ГАЛИНА: 
А почему, Андрей, в Ваших картинах присутствуют больше животные? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Да я животных больше люблю! 
А если серьёзно, то людей не очень люблю рисовать. 
Да и не получаются они у меня особо. 
А потом, я же "родоначальник направления" Сюрреалистический анимализм ))))) 


ТАТЬЯНА: 
Андрей, а почему были выбраны именно кухонные доски? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Ну, сразу начинать с картин не отважился. А потом я не знаком был вовсе ни с холстом, ни с маслом. Калякал что-то такое, 
не весть что, акварелью да гуашью на бумаге. Поэтому решил гуашью доски попробовать расписывать. Там, в Битце, художник был, Женька Дали, он копии картин Сальвадора Дали 
делал. Ну и доски у него были, маслом расписанные. На них мышка была изображена с куском сыра. Я решил, что у меня тоже, наверное, получится на досках, и попробовал. Но торговля сюрреалистическими досками совсем недолго длилась. Я довольно быстро перешёл на изготовление картин. Рисовал гуашью на оргалите и покрывал мебельным лаком.
А к масляным краскам я подступил лишь в 1990 году. И самая первая моя  н о р м а л ь н а я  картина, написанная маслом, была картина "Ожидание". 


МАРИНА: 
Интересные работы. Смотришь на картины и оказываешься в каком- то другом измерении. Меня переполняет страх неведомого и какого-то прекрасного. Особенно мне понравилась картина "Роковое наследство". Что наследуешь ты, позднюю осень жизни или прекрасную сторону ее - любовь?.. 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Кстати говоря, эта мышка на досках Женьки Дали, так мне нравилась, что мне захотелось тоже какую-нибудь мышь или крысу на картине изобразить. Я считал, что крыса - это единственное, что у меня получится нарисовать. Ну и изобразил. 
Этот персонаж стал настолько востребованным, что потом я лепил и лепил этих крыс, днём и ночью. На них, собственно, я и набил, как говорится, руку. ))) 


ЛАРИСА: 
А в воображении картины уже существуют? Или наброски.... 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Нет, в воображении картины пока не существуют (это потом!). 
Но они, безусловно, существуют глубоко в подсознании! 
А набросков я принципиально не делаю. Мне потом не интересно уже будет повторять их на холсте. 


ЮЛИЯ: 
Еще вопрос: а есть ли у тебя ученики? Может ли кто-то попросить дать уроки мастерства? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Да, у меня были ученики. Точнее, ученицы. 
Но сейчас я в постоянных разъездах... 
Очень многое нужно успеть сделать! 
У меня даже не хватает времени на собственное творчество. 
Поэтому, многие стихи не дописаны, многие картины не написаны... 


ЛАРИСА: 
Мне кажется обидным, что в наше время творческий человек вынужден заниматься орг. вопросами..... 
Так быть не должно!!! 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Конечно, обидно!.. 
Но, как говориться, если не я, то кто же?! ))) 
В принципе, у меня много помощников. Но, всё равно, приходится основную работу делать самому. Иначе это не будут уже 
именно такие Арт-Проекты, какими бы я хотел их видеть. 


ЛАРИСА: 
Тем не менее, хочется, чтобы было "Кесарю кесарево..." 
И чтобы кухарка не управляла государством....... 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Ну вот поэтому именно Я управляю организацией МОИХ авангардно-сюрреалистическо-эзотерических Арт-Проектов! 


НАТАЛЬЯ: 
Андрей, какую музыку любишь? Есть ли любимые произведения, исполнители? Помогает ли музыка в творчестве? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Почти всегда работаю под музыку. Она помогает настроиться 
на ту или иную волну; ту или иную тему.
Музыку включаю совершенно разную: рок, металл, классика, дискотека 80-х, этническая музыка (арабская, индийская, кельты и т.д.). 
Но чаще всего включаю мистическо-эзотерическую музыку. 


ТАТЬЯНА: 
Андрей, я заметила, что Вы много времени проводите в интернете; не только днем, но и глубокой ночью. Я, конечно, прошу прощения за нескромность: Вы когда-нибудь спите? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
В последнее время на сон у меня расходуется не более 4-5 часов времени. Вчера я, например, лёг в 6:30 утра. Работаю! 
Мне только зелёной лампы не хватает на письменном столе, как у Ленина!))) 


ИРИНА: 
А какого размера Ваши самые большие полотна? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Ну, самые большие, наверное, где-то 120х150 см. 
Большие транспортировать сложно. Я в основном наклеиваю холст, а не натягиваю. Когда натянутый холст сворачиваешь потом в трубу, картина быстро портится, трескается.
А наклеенному холсту НИЧЕГО НИКОГДА не делается. Проверено временем! 
Я, вообще, не понимаю, для чего холсты, размером до 100 см., натягивать надо! Они же намного уязвимее, нежели наклеенные. 


ТАТЬЯНА: 
Андрей, а Вы ведь не только художник, но и поэт. 
Скажите, а когда Вы начали писать стихи? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Стихи?... Ещё в детстве... Ну, собственно, наверное, все пишут в детстве-юности. А так, более... не знаю как сказать.... профессионально что ли, начал в 19 лет. 


ТАТЬЯНА: 
И какой был первый стих? Если вспомните... или, хотя бы, о чем? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Оооо!.. Если самый первый стишок, который я в 5-ти летнем возрасте сочинил, то декламировать его не буду, он очень неприличный. Которые в юности сочинял, тоже не стану: 
они были совершенно безграмотными. Если хотите, могу процитировать что-нибудь из более позднего... 


ТАТЬЯНА: Очень хотим!!!! 


ЛАРИСА: Конечно, хотим!!! 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Только многие мои стихи не закончены. 
Нет времени ни на живопись, ни на стихотворчество!!! 

* * * 
Не вернулся б с тех облачных троп я, 
Не порвись голубой гобелен, 
Что домов ледяные надгробья 
Осеняют крестами антенн. 

Не видать мне заветного трона! 
Целомудренной Истины жрец, 
Обрусевшую дочь фараона 
Я в Москве поведу под венец. 



* * * 
С каких высот душа твоя слетает 
В сентябрьский всхлип Москвы, когда рассвет 
Намокшим псом с балкона ковыляет 
И сладкий сон твой слизывает с век? 


ТАТЬЯНА: 
Очень красиво!!! 
А Вы стихи пишите осознанно или они сами приходят? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Вообще, это очень сложный вопрос.... 
По всякому бывает... 
Но, в основном, осознанно. 


ЛАРИСА: 
Видимо, в процессе осознания какого-то жизненного момента приходит мысль, которая потом воплощается в художественную или литературную форму... 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 

* * * 
Когда берёз прощальный взор 
Тускнеет в сумерках осенних, 
Когда смолкает разговор 
Прошедших путников последних, 
Я тихим шагом выхожу 
На опустевшую аллею. 
От ветра лунного хмелею 
И в небо звёздное гляжу. 


ЛАРИСА: 
Прелесть.... 
Андрей, а Вы никогда не задумывались над тем, чтобы давать названия своим картинам в такой стихотворной объемной форме? Это было бы интересно, как мне кажется.... 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
В принципе, я примерно так и делаю... Стараюсь, по крайней мере... поэтические названия давать картинам. Только игнорируя рифмы. 


ТАТЬЯНА: 
Андрей, а книга со стихами не планируется? Или уже выпустил? 



АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Это моя мечта! Издать книгу своих стихов и самому её проиллюстрировать!.. Но многие стихи, как я уже говорил, 
не закончены... В этом вся причина!.. 


ТАТЬЯНА: 
Ну что же! Я думаю, что все еще впереди! Ведь мечты существуют, чтобы потом сбываться!!! 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Я тоже на это очень надеюсь! 
Ещё надеюсь прозу свою издать, и проиллюстрировать.)))) 


МУРАТ: 
Здаствуйте Андрей! Вы сказали, что с раннего детства видели как работает Ваш дядя и это послужило тому, что Вы захотели стать художником. И как Вы думаете, другие смертные, прожившие свое детство в схожем окружении, могли бы стать художниками? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Ну, вообще, если покопаться глубоко в душе, я окончательно не уверен, что именно это обстоятельство родило во мне мечту стать художником. Хотя, конечно, детские наблюдения за работой профессионального художника - немаловажная деталь. А что касается второго Вашего вопроса, то я думаю, что Художником может стать каждый. Было бы желание!))) 


МУРАТ: 
Не знаю, на сколько Вы были серьезны, сказав, что каждый может стать художником, но хотел бы к тому сказать, что допустим, что так и есть, к примеру я могу стать художником. Я представляю себе какую-то образную систему, несущую в себе смысл, фрагмент из обыденной человеческой жизни или выражает какие-то яркие чувства, мною испытанные. Но как теперь мне это нанести на плоскость? В лучшем, я могу представить реальною форму моего произведения в моем мозгу и как преобразовать реальный размер на бумажную плоскость? Это называется техника рисования, где надо использовать нужные приемы или это Божий дар, который не имеет объяснения? 
У меня сложилось такое мнение, что процесс от возникновения идеи до воплощения её в материальную форму имеет две составные: часть, не зависящая от сознания (появление идеи, выражение её в в определенной видимой форме) и сознательную или техническую часть, это та часть, которую мы знаем как делать. Если Вы согласны с моей мыслью, то Вы можете сказать где в этом пространстве находится искусство? На одном или обеих носителях? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Уважаемый, Мурат! Вы очень близко подошли к пониманию того, что я пытался донести до аудитории. 
Вообще, тема механизма творчества - очень глубокая философская тема. Об этом написаны тома. Однако, сколько художников, столько и мнений. 
На мой взгляд, если действительно постичь работу и устройство этого механизма, то автоматически из Человека ты превратишься в Творца. А стоит ли?.. 


МУРАТ: 
Все мы Человеки, с рождения! 
и Наша деятельность гоняет Нас по прямой от человека до творца, сознательно стремясь или нет. У кого как получится, кто успеет только пройти часть кем то проложенной дороги, а кто и дальше пойдет... 
Кто делает сознательно, он будет творить по своему хотению, иной будет идти по своему пути, сам того не подозревая, 
и ни один из них не будет сомневаться, стоит того или нет. 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Именно поэтому, работа и устройство того механизма ни кем никогда не будет понята до конца (слава Богу!). 


ЮЛИЯ: 
Андрей! Хотела спросить,- просто отвлеченно от творчества,- что еще любишь в этой жизни? Может есть еще увлечения? Какой твой любимый город в этом мире?
Какой цвет у тебя ассоциируется со словом душа? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Хм.. ... Со словом душа?... Смотря чья..... 
Она как сигаретный дым... или небесно-голубая... 

Раньше любимым городом был Таллин. 

Относительно увлечений... 
С 2002 года, мы с моим другом, музыкантом и композитором Николаем Потуловым (светлая ему память!) работали как коллектив "SALVATERRA". Он писал музыку (гениальную музыку!), а с моей стороны была концепция, текст и вокал. 
Записали два альбома: "Асия" и "Веспер". Уже начали было работать над третьим альбомом, но... совсем недавно Николай ушёл из этого Мира. 


МУРАТ: 
Печально. Я сейчас пришел к той мысли, что каждый человек должен готовить себе замену! 
Чтоб его близкие, в его отсутствие, не потеряли желания жить дальше! 
Правда, откуда самому человеку знать, когда он уйдет... 



АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
А, не будем о грустном. Я настолько сосредоточился на теме творчества, что совсем забыл упомянуть ещё об одном моём увлечении, тоже профессиональном.
Возможно, кого-то это удивит, но я являюсь профессиональным дипломированным мастером по коррекции фигуры. Долгие годы были отданы ожесточенной борьбе с целлюлитом. Теперь это одно из моих хобби. Вообще, это безусловно тоже Творчество: доводить до совершенства женскую фигуру!
Ощущаешь себя скульптором!.. Только вместо глины совершенно иной материал! )))
Но, в этой области, я, естественно, уже не являюсь сторонником "эзотерического символизма в сюрреалистическом изложении". Только КЛАССИКА!..))) 


ЮЛИЯ: 
А ведь это переплетается, как мне кажется. Кисть художника старается приблизиться к гармонии, неважно каких, изображений и представлений. Так же и с телом - та же гармония! 
Как считаешь, Андрей? 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Массаж для меня то же самое, что и скульптура! Лепка!.. Только лепка живого женского тела. 
Для меня намного интереснее работать с живым материалом, нежели с глиной. Да и пользы, наверное, больше.))) 
В свободное время от живописи и организационной работы, с удовольствием занимаюсь и этим видом Творчества.    
 
 
 
 

Андрей Некрасов

                                                                                                                                                  
                                                                                                                                    3 ЧАСТЬ 
 
 
АЛЕКСАНДРА: 
Андрей! Спасибо вам за картины! 


ВАЛЕНТИНА: 
Очень жаль, что мой однофамилец (а возможно и родственник в каком-то колене) пишет картины, ворующие энергию людей. Это скорее "чёрная дыра отрицательных эмоций", чем "спасибо вам за картины". 


СВЕТЛАНА: 
Человек вправе самовыражаться. А уж что увидят остальные - это личное дело каждого. Как говорится, "о вкусах не спорят"! 


ТАТЬЯНА: 
А я вот не заметила, чтобы хоть одна из картин Андрея своровала у меня хоть каплю энергии . Каждая картина наводит на определенные размышления, причем, даже на очень интересные размышления. 
Это очень своеобразные картины и мне кажется, что мнение человека об этих картинах зависит от состояния их души (психики). То, что картины уносят, как бы выразится.., в другое измерение, что ли.., это точно! И если у человека имеются какие-то более или менее серьезные проблемы, то их уносит не туда... 


АНДРЕЙ НЕКРАСОВ: 
Вообще, я нередко слышу, что мои картины "чёрные", что они пугают и т.д. Поэтому, пользуясь удобным случаем, с удовольствием выскажу здесь свою точку зрения по этому поводу. 
Ну, во-первых: это говорят те "знатоки", которые не созерцали картин действительно откровенно мрачных, сатанинских. 
Я потом дам ссылочку. Во-вторых: почитайте Библию. Там такие описываются страсти-мордасти (один "Апокалипсис" чего стоит!), так что, Библия из-за этого "чёрная", сатанинская Книга?!.. 
Главное, не искажать Правды! Не называть белое чёрным, а чёрное белым!)))) "Имеющий уши, да слышит". 
Теперь о том, что мои картины будто крадут энергию. 
Возможно, для кого-то это и так. Но, тем не менее, многие знаменитые практикующие целители и экстрасенсы, утверждают что мои картины, наоборот, обладают мощным благотворным и оздоровительным воздействием. 
Но, наверное, некоторым людям созерцание моих картин действительно противопоказано. Как например, больным язвой желудка противопоказаны некоторые (для здоровых очень даже полезные!) овощи и фрукты; как то апельсины, лимоны, гранаты, чеснок, лук, фасоль, перец. Всё относительно!.. 
Да, и ни в коем случае кофе и алкоголь! ))) 
 
лето - 2008 год